25 Дек Объединенная двигателестроительная корпорация выполнила гособоронзаказ 2014 года, объем которого составил 50 млрд рублей
Гособоронзаказ для предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) ежегодно увеличивается в среднем на 20 процентов, сообщил председатель совета директоров ОДК Владимир Артяков.
«По линии ОДК, по сути, все задачи, поставленные гособоронзаказом на 2014 год, выполнены. Объем гособоронзаказа из года в год растет — в среднем на 20%. В 2014 году это — более 50 млрд руб. Уже сегодня на 2015 год у нас имеются твердые контрактные обязательства на сумму около 30 млрд руб. И процесс контрактации еще идет», — сказал В.Артяков в интервью, опубликованном в газете «Коммерсант» в четверг.
Отвечая на вопрос, как будет решаться вопрос с импортозамещением продукции украинской компании «Мотор Сич» он сообщил, что на ОАО «Климов» запущено опытно-конструкторское производство наиболее востребованных вертолетных двигателей ВК-2500 для вертолетов «Миль» и «Камов».
«Сейчас стоит задача увеличения серийности производства с 50 двигателей в 2014 году до 350 двигателей к 2017 году. Потом объемы будут адаптированы под спрос «Вертолетов России». Что касается других проектов, то нам нужно зафиксировать объем закупаемых двигателей, решив вопросы с источниками финансирования. Потому что программы их полной локализации в России не могут рассматриваться как коммерческие, они неокупаемы», — сказал В.Артяков.
Он отметил, что сейчас резко упала загрузка украинских предприятий, которые были сориентированы на Россию. Но поставки по существующим контрактам продолжаются.
По словам В.Артякова, стратегия ОДК уже сегодня отчасти включает в себя программу импортозамещения, поскольку поставлена задача обеспечения лидирующих позиций почти во всех сегментах авиадвигателестроения за счет развития отечественных компетенций. «Прежде всего, это касается военной тематики. Здесь мы должны быть на 100% самодостаточны», — сказал он.
В.Артяков считает, что использовать имеющийся у Минобороны резервный запас двигателей нужно только в крайнем случае. «Это — крайняя мера. Нельзя допустить такой технологический провал, особенно в части авиации и морской тематики», — сказал он.
Источник: Интерфакс-АВН