Госдума РФ ратифицировала Монреальскую конвенцию

Российские авиакомпании будут платить за утерю багажа в два раза больше. Увеличатся и другие компенсации пассажирам. Эти положения содержатся в Монреальской конвенции, которую ратифицировала Госдума., сообщает Парламентская газета.

По словам заместителя министра транспорта Сергея Аристова, к Монреальской конвенции, принятой в 1999 году, присоединились 124 страны. Она представляет собой пересмотренный вариант документов Варшавской конвенции, которая была принята в 1912 году.

«Монреальская конвенция устанавливает обновлённый порядок ответственности перевозчиков перед пассажирами и предусматривает полную компенсацию ущерба пассажирам и грузоотправителям», — сказал Аристов.

Возрастает ответственность за утрату багажа в 2,5 раза, ручной клади — в 8 раз. При гибели пассажира авиаперевозчик заплатит родственникам в 4 раза больше, чем было предусмотрено ранее.

«Судебные издержки пассажира по искам сокращаются, — пояснил Аристов. — Он сможет предъявлять иск по месту своего проживания». Авиакомпании стран, ратифицировавших Монреальское соглашение, могут самостоятельно выбирать уровень денежных сумм своей финансовой ответственности, но не ниже установленных лимитов. Поэтому в среднем размер компенсации везде одинаковый. А компенсации привязаны к искусственному платёжному средству — специальным правам заимствования (СПЗ).

Так, если перевозчик потерял ваш чемодан, то максимальная сумма, которую можно будет с него получить, равна 1131 СПЗ — это примерно 89 тысяч рублей по нынешнему курсу. Российская же авиакомпания оплатит ущерб из расчёта 600 рублей за килограмм веса утерянного багажа.

За задержку рейса в Европе положена более серьёзная компенсация — ответственность перевозчика ограничивается суммой 4130 СПЗ, что почти равняется 325 тысячам рублей. А в случае гибели пассажира выплаты родственникам погибшего могут доходить до 100 тысяч СПЗ — это около 8 миллионов рублей.

Главная цель ратификации Монреальской конвенции — не разорить отечественных перевозчиков огромными суммами компенсаций, а заставить их более ответственно относиться к сервису и безопасности полётов. Так считает зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарёв.

«Мы постепенно переводим наше воздушное законодательство к международным стандартам, — пояснил он. — Кому-то суммы компенсаций покажутся разорительными, но такие правила действуют во всём мире. Мы сейчас говорим не о прибылях авиакомпаний. Мы говорим о культуре обслуживания пассажиров, о качестве и безопасности полётов. Если перевозчик не может организовать вылеты по расписанию, постоянно теряет багаж или эксплуатирует аварийные самолёты, то зачем он такой нужен на рынке?»

Источник: AEX.RU